Бережливое обучение - это такая организация учебного процесса, в ходе которой устраняются потери, влияющие на результативность обучения в системе профессионального образования, на качество подготовки выпускников, на контроль которого направлена их первичная аккредитация.
Национальные стандарты РФ бережливое производство
- ГОСТ Р 56020-2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь
- ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента
- ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты
- ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)
- ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация
- ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы
- ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности
- ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки
- ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента
- ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала
- ГОСТ Р 57522-2017 Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства
Для реализации современной системы управления образовательной организацией необходимы новые подходы, методы, инструментарий.
Ценности и принципы бережливых технологи: Ориентация на сокращение всех видов потерь, под которыми понимаются любые действия, не добавляющие ценности, но расходующие время сотрудников и ресурсы организации.
Цель: Определение видов потерь (избыточная отчетность, обработка, ожидания, перегрузка, переделка и брак, незадействованный потенциал сотрудников) и Оптимизация текущих процессов в ОО, исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников (учащихся) и педагогов. Эффективное использование времени педагогов.
Ожидаемые эффекты: Повышение эффективности организации учебного процесса. Повышение удовлетворенности воспитанников (учащихся) и родителей. Высвобождение времени для самообразования и творчества, повышение удовлетворенности педагогов
Стратегическая цель внедрения бережливых технологий в систему образования – это создание открытой развивающей образовательной среды для достижения нового качества образования, улучшения качества жизни участников образовательного процесса, повышения конкурентоспособности и создания положительного имиджа ОО.
ПРОЕКТ "ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА"
Интернет ресурсы