План профориентационной работы МБОУ «Гимназия №10» 2024-2025 учебный год
Приказ Министерства образования Кузбасса "Об утверждении перечня общеобразовательных организаций по реализации профориентационного минимума в 2023/2024 учебном году в Кемеровской области-Кузбассе"
Приказ КОиН №914 от 31.08.2023 Об утверждении плана профориентационной работы на 2023-2024 учебный год
Городской план профориентационных мероприятий на 2023/2024 учебный год
Профориентационная работа
В рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017г. № 240 « Об обьявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», в целях совершенствования профориентационной работы по реализации личностного и профессионального потенциалов обучающихся, обеспечению профессиональной успешности в какой-либо сфере деятельности принято распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области № 67-р от 06.03.2018 года « О реализации в Кемеровской области долгосрочного профориентационного проекта « Сто дорог-одна моя» в 2018-2027 г.г.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Полезные ссылки:
Профориентационный портал Кузбасса proforientir42.ru
Проекты Профориентации, реализуемые в рамках Национального проекта "Образование"
https://himki-cpr.edumsko.ru/talant/proforient/post/633103
Долгосрочный проект "Сто дорог - одна моя"
2018 - 2027 годы
Цель Проекта
Выявить степень сформированности представлений о различных профессиях, начиная с первого класса и до поступления в профессиональные учебные заведения.
Задачи:
- Ознакомить с миром существующих и будущих профессий, с правилами выбора профессии.
- Изучить профессиональные интересы, способности, мотивационную деятельность младших школьников (через диагностику).
- Развить интеллектуальность, творческие способности детей.
- Формировать у детей устойчивые интересы к профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся познакомятся с миром современных профессий.
- Школьники получат возможность с учетом своих интересов выбрать одну или несколько наиболее значимых для них профессий.
- У обучающихся сформируется внутренняя готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития.
- Благодаря профориентационным играм, выполнению поручений, экскурсиям, посещению мастер-классов – дети получат на практике ( через мини- трудовые пробы) возможность понять особенности разнообразных профессий.