План профориентационной работы МБОУ «Гимназия №10» 2024-2025 учебный год
Приказ Министерства образования Кузбасса "Об утверждении перечня общеобразовательных организаций по реализации профориентационного минимума в 2023/2024 учебном году в Кемеровской области-Кузбассе"
Приказ КОиН №914 от 31.08.2023 Об утверждении плана профориентационной работы на 2023-2024 учебный год
Городской план профориентационных мероприятий на 2023/2024 учебный год

Профориентационная работа

В рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017г. № 240 « Об обьявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», в целях совершенствования профориентационной работы по реализации личностного и профессионального потенциалов обучающихся, обеспечению профессиональной успешности в какой-либо сфере деятельности принято распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области № 67-р от 06.03.2018 года « О реализации в Кемеровской области долгосрочного профориентационного проекта « Сто дорог-одна моя» в 2018-2027 г.г.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Полезные ссылки:

Профориентационный портал Кузбасса  proforientir42.ru

Проекты Профориентации, реализуемые в рамках Национального проекта "Образование"

https://himki-cpr.edumsko.ru/talant/proforient/post/633103

 

 

Долгосрочный проект "Сто дорог - одна моя"

2018 - 2027 годы

 

Цель Проекта

Выявить степень сформированности представлений о различных профессиях, начиная с первого класса и до поступления в профессиональные учебные заведения.

Задачи:

  • Ознакомить с миром существующих и будущих профессий, с правилами выбора профессии.
  • Изучить профессиональные интересы, способности, мотивационную деятельность младших школьников (через диагностику).
  • Развить интеллектуальность, творческие способности детей.
  • Формировать у детей устойчивые интересы к профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся познакомятся с миром современных профессий.
  • Школьники получат возможность с учетом своих интересов выбрать одну или несколько наиболее значимых    для них профессий.
  • У обучающихся сформируется внутренняя готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития.
  • Благодаря профориентационным играм, выполнению поручений, экскурсиям, посещению мастер-классов – дети получат на практике ( через мини- трудовые пробы) возможность понять особенности разнообразных профессий.