План профориентационной работы МБОУ «Гимназия №10» 2021-2022 учебный год
Социальное партнерство
МБОУ «Гимназия № 10» - правопреемница старейшего учебного заведения юга Западной Сибири – Кузнецкого уездного училища, основанного в 1826 году. Деятельность педагогического коллектива гимназии опирается на идею совершенствования подготовки и адаптации обучающихся к жизни в новых социокультурных условиях на основе лучших традиций кузнецкой школы – интеллектуальных, духовных, гражданственных, патриотических, здоровьесберегающих.
Гимназия призвана представлять равные возможности для духовного, спортивного, нравственного и интеллектуального развития всех гимназистов, для получения ими качественного образования на уровне начального, основного и среднего общего образования. Учитывая особенности и традиции, образовательная организация представляет возможности обучающимся в раскрытии творческого и спортивного потенциала личности, в первую очередь, гуманитарной направленности.
Воспитание культурного высокообразованного гражданина, ответственного за будущее своего края, страны – основное назначение коллектива гимназии, которое видится в высказывании А.С.Пушкина «Самостоянье человека – залог величия его…».
Социокультурная образовательная среда, формируемая и реализуемая в гимназии, опыт инновационной и экспериментальной деятельности определяют миссию нашей образовательной организации как школы, деятельность которой направлена на объединение деятельных, инициативных и творческих людей, способных обеспечить инновационное развитие гимназии и создать условия для становление и развития личности каждого гимназиста в ее индивидуальности и самобытности в соответствии с требованиями ФГОС.
Гимназия работает над созданием модели эффективного взаимодействия:
«Гимназия – местное сообщество».
Цель:
Совершенствовать образовательное пространство для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.
Механизмы взаимодействия:
- Исследовательская деятельность;
- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
- Моделирование рыночных отношений;
- Социально значимые (в том числе рекламные) акции.
Планирование всей деятельности на учебный год осуществляется по направлениям: «Демократизация», «Сотрудничество и сотворчество», «Партнерство школы и местного сообщества».
Основные направления работы:
- Реализация непрерывности образования;
- Совместная (коллективная) деятельность;
- Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях;
- Формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.
Социальными партнерами гимназии являются власть, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, общественные организации:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА осуществляется в трех направлениях:
- Организация досуга - социальными партнерами являются: МАУК «ДК Алюминщик»; МБУ «МИБС»; Новокузнецкий драматический театр; Городской дворец творчества им. Крупской; МБОУ ДО «ДДТ №1»; МАУ ДО «ДЮСШ №5»; МАОУ «ДШИ №47 им. Мацулевич»; МАУ «КМЦ «Планетарий» им. А.А. Федорова»; МАУ «Октябрь»; МБУ «Городской центр культуры и творчества»; МБУК «Дом творческих союзов».
- Гражданско-патриотическое – социальными партнерами являются: МБУ ДО Городская станция юных натуралистов; МБУ ДО "ДДТ № 1"; МАОУ ДЮЦ "Орион"; Клуб ММА "Патриот".
- Профилактика безнадзорности и правонарушений – социальными партнерами являются: МГЛУ "Новокузнецкий наркологический диспансер"; ЦПМСС "ДАР"; ОПДН ОП "Кузнецкий"; КДН и ЗП -Администрации г. Новокузнецка Кузнецкого района.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС осуществляется по пяти направлениям:
- Социальное – сотрудничество с ЦПМСС "ДАР".
- Общекультурное - Научно-технический музей имени И.П. Бардина
- Спортивно-оздоровительное - МАУ ДО «ДЮСШ №5».
- Духовно-нравственное - Городской центр культуры и творчества МБУ Дом купца Фонарёва.
- Общеинтеллектуальное - Городской центр культуры и творчества МБУ Дом купца Фонарёва.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
|
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Сотрудничество с НФИ КемГУ
Гимназия №10 является базовым ОУ НФИ КемГУ более 10 лет, а сотрудничество с КузГПА насчитывает десятки лет. Меняются поколения учителей и учеников, но остаются неизменными традиции, в гимназию возвращаются учителями ее ученики (в настоящий момент из 54 учителей 20 бывшие выпускники). В 80-е годы прошлого века в школе 10 совместно с НГПИ были организованы педклассы. В настоящий момент выпускники педагогических классов работают в гимназии и ОУ нашей области и страны.
Двустороннее взаимовыгодное сотрудничество «гимназия-вуз» в образовательном пространстве гимназии направлено на решение задач роста профессионального мастерства педагогических работников, реализации образовательных потребностей учеников и профориентационной деятельности.
Гимназия активно принимает участие в мероприятиях центра довузовской подготовки по следующим направлениям: профессиональное самоопределение, вузовские предметные олимпиады и творческие конкурсы. Для родителей и обучающихся, проводятся встречи, экскурсии, классные часы. Ежегодно в стенах гимназии проходят педагогическую практику студенты разных факультетов и курсов.
Сотрудничество гимназии и Кемеровского государственного университета носит системный, результативный характер. Ежегодно более 50 % выпускников гимназии продолжают обучение в НФИ КемГУ, выбирают педагогические специальности. Большинство наших выпускников являются успешными студентами, целенаправленно занимаются научной деятельностью, что свидетельствует о высоком уровне профессионального самоопределения выпускников.
Считаем, что результаты нашего сотрудничества высоки: обеспечивается непрерывность и преемственность среднего и высшего образования, повышается образовательный уровень учащегося, оказывается помощь в профессиональном самоопределение.
В 2014-2015 учебном году МБОУ «Гимназия № 10» стала площадкой НФИ КемГУ по теме «Педагогическое образование: современные проблемы, концепции (теория и практика)» (приказ КОиН № 983 от 16.10. 2014) в связи с участием общеобразовательных учреждений города Новокузнецка в государственном задании, реализуемым государственным научным учреждением «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования совместно с НФИКемГУ (договор о сотрудничестве от 5.09.2014г. № 5).
Результаты участия гимназии в этом проекте:
- организация и методическое сопровождение педагогической практики студентов ЕГФ НФИ КемГУ и апробация профориетационой программы для обучающихся 10-11 классов «Выбор. Профессия. Успех»;
- разработка проекта «Центр педагогических инициатив «Кузнецкая школа»;
- публикация статьи «Центр педагогических инициатив «Кузнецкая школа» (авторы: Порядина Т. В., директор; Клеван Л. Г., Ерофеева А. В., Проценко Л. В., методисты) в сборнике материалов Всероссийской НПК «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии», Новосибирск 24-25 марта 2015 года;
- встреча обучающихся гимназии со студентами КНР;
- работа творческой группы проекта под руководством М.П. Пальянова, доктора пед наук. профессора ЮТИ ТПУ, г. Томск.
Сотрудничество с ФГНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей» РАО»:
Декабрь 2015 года МБОУ «Гимназия №10» присвоен статус «Экспериментальная площадка ФГНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей» РАО» по теме «Социокультурная образовательная среда гимназии как условие развития одаренности обучающихся и дальнейшего профессионального самоопределения».
Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование управления качеством образования.
Совместная деятельность:
Значимыми социальными партнерами являются образовательные учреждения города, с которыми совместно реализуются педагогические идеи через семинары, творческие отчеты, ролевые игры, тренинги. Так, педагоги ЦПМСС "ДАР" проводят на базе гимназии беседы, анкетирование, психологические тренинги.
Взаимовыгодные условия сотрудничества гимназии и социума обеспечиваются такими социальными партнерами, как МАУ ДО "ДЮСШ № 5" (тренеры-преподаватели на базе гимназии ведут секции по баскетболу, волейболу); коммерческое предприятие «СТАТУС» - участие в диспуте «Форма: за и против», показ образцов моделей формы, совместная разработка моделей формы, экономические расчеты, пошив формы для учащихся гимназии.
Формированию активной жизненной позиции и получению социального опыта способствуют такие партнеры, как городские музеи – экскурсии, посвященные памятным датам, знакомство с народными традициями.
В тесном сотрудничестве живут учащиеся гимназии с коллективами других школ (СОШ № 71, СОШ № 50, Лицей № 104, СОШ № 100), которые активно включаются в процесс организации и проведения мероприятий. Это способствует обмену практическим опытом, повышению эффективности за счет освоения нового.
Школа расширяет круг социальных партнеров, занимаясь исследовательской деятельностью и реализуя программу «Одаренные дети».
Сотрудничество с телевидением позволяет гимназии быть конкурентоспособной и расширить круг социокультурного взаимодействия.
Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития школы, модели самоуправления школьников.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в гимназии в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды гимназии. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
Благодаря расширению социальных партнеров нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:
- Повышение качества образования;
- Повышение уровня доступности качественного общего образования.
Взаимоотношения гимназии и социальных партнеров имеют долгосрочные перспективы развития:
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования (реализация совместно с малым и средним бизнесом, властью и т. д. социальных проектов: «Строительство спортплощадки (воркаут) в районе гимназии»;
- формирование эффективного рынка образовательных услуг (раннее изучение английского языка, подготовка детей к школе (прогимназия), дополнительные образовательные услуги по предметам);
- создание модели эффективного взаимодействия «Гимназия – местное сообщество».
В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.
Власть: общественно активных людей, способных определять и строить политику и экономику; граждан, способных проявлять гражданскую позицию.
Общественные организации: не будет прервана связь поколений и будет передан социальный и исторический опыт.
Образовательные учреждения: черпать передовые педагогические идеи, осуществлять обмен опытом.
Бизнес: предприимчивых людей с продвинутым мышлением.
Родители: могут активно влиять на учебно-воспитательный процесс, осуществлять управление качеством образования.
Отчет о профориентационных мероприятиях МБОУ «Гимназия №10» сентябрь – декабрь 2019 год
План профориентационной работы МБОУ «Гимназия №10» 2019-2020 учебный год
Схема социального партнерства.
Отчет по итогам проведения Фестиваля профессий МБОУ «Гимназия №10» профориентационный урок «Скорая медицинская помощь»