Социальное партнерство

            МБОУ «Гимназия № 10»  - правопреемница старейшего учебного заведения юга Западной Сибири – Кузнецкого уездного училища, основанного в 1826 году. Деятельность педагогического коллектива гимназии опирается на идею совершенствования подготовки и адаптации обучающихся к жизни в новых социокультурных условиях на основе лучших традиций кузнецкой школы – интеллектуальных, духовных, гражданственных, патриотических, здоровьесберегающих.

            Гимназия призвана представлять равные возможности для духовного, спортивного, нравственного и интеллектуального развития всех гимназистов, для получения ими качественного образования на уровне начального, основного и среднего общего образования. Учитывая особенности и традиции, образовательная организация представляет возможности обучающимся в раскрытии творческого и спортивного потенциала личности, в первую очередь, гуманитарной направленности.

            Воспитание культурного высокообразованного гражданина, ответственного за будущее своего края, страны – основное назначение коллектива гимназии, которое видится в высказывании  А.С.Пушкина «Самостоянье человека – залог величия его…».

            Социокультурная образовательная среда, формируемая и реализуемая в гимназии, опыт инновационной и экспериментальной деятельности определяют миссию нашей образовательной организации как школы, деятельность которой направлена на объединение деятельных, инициативных и творческих людей, способных обеспечить инновационное развитие гимназии и создать условия для становление и развития личности каждого гимназиста в ее индивидуальности  и самобытности в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Гимназия работает над созданием модели эффективного взаимодействия:

«Гимназия – местное сообщество».

Цель:

            Совершенствовать образовательное пространство для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями.

Механизмы взаимодействия:

  • Исследовательская деятельность;
  • Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
  • Моделирование рыночных отношений;
  • Социально значимые (в том числе рекламные) акции.

Планирование всей деятельности на учебный год осуществляется по направлениям: «Демократизация», «Сотрудничество и сотворчество», «Партнерство школы и местного сообщества».

Основные направления работы:

  • Реализация непрерывности образования;
  • Совместная (коллективная) деятельность;
  • Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях;
  • Формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.

Социальными партнерами гимназии являются власть, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, общественные организации:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА осуществляется в трех направлениях:

  • Организация досуга - социальными партнерами являются: МАУК «ДК Алюминщик»; МБУ «МИБС»; Новокузнецкий драматический театр; Городской дворец творчества им. Крупской; МБОУ ДО «ДДТ №1»; МАУ ДО «ДЮСШ №5»; МАОУ «ДШИ №47 им. Мацулевич»; МАУ «КМЦ «Планетарий» им. А.А. Федорова»; МАУ «Октябрь»; МБУ «Городской центр культуры и творчества»; МБУК «Дом творческих союзов».
  • Гражданско-патриотическое – социальными партнерами являются: МБУ ДО Городская станция юных натуралистов; МБУ ДО "ДДТ № 1"; МАОУ ДЮЦ "Орион"; Клуб ММА "Патриот".
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений – социальными партнерами являются: МГЛУ "Новокузнецкий наркологический диспансер"; ЦПМСС "ДАР"; ОПДН ОП "Кузнецкий"; КДН  и ЗП -Администрации г. Новокузнецка Кузнецкого района.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС осуществляется по пяти направлениям:

  • Социальное – сотрудничество с ЦПМСС "ДАР".
  • Общекультурное  - Научно-технический музей имени И.П. Бардина
  • Спортивно-оздоровительное - МАУ ДО «ДЮСШ №5».
  • Духовно-нравственное - Городской центр культуры и творчества МБУ Дом купца Фонарёва.
  • Общеинтеллектуальное -   Городской центр культуры и творчества МБУ Дом купца Фонарёва.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • с управлением социальной защиты населения по Кузнецкому району (по вопросам организации бесплатного питания детям с ОВЗ из малообеспеченных семей);
  • с КДН и защите их прав Администрации Кузнецкого района (по разрешению сложных социально – опасных ситуаций);
  • со специалистами наркологического кабинета Кузнецкого района (по профилактической работе);
  • с инспекторами по делам несовершеннолетних отдела полиции «Кузнецкий» Управления МВД России по городу Новокузнецку (по профилактике правонарушений и повышения правовой грамотности);
  • с детской поликлиникой № 7 (по мониторингу состояния здоровья).

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Сотрудничество с НФИ КемГУ

            Гимназия №10 является базовым ОУ НФИ КемГУ более 10 лет, а сотрудничество с КузГПА насчитывает десятки лет. Меняются поколения учителей и учеников, но остаются неизменными традиции, в гимназию возвращаются учителями ее ученики (в настоящий момент из 54 учителей 20 бывшие выпускники). В 80-е годы прошлого века в школе 10 совместно с НГПИ были организованы педклассы. В настоящий момент  выпускники педагогических классов работают в гимназии и ОУ нашей области и страны.

            Двустороннее взаимовыгодное сотрудничество «гимназия-вуз» в образовательном пространстве гимназии направлено на решение задач роста профессионального мастерства педагогических работников, реализации образовательных потребностей учеников и профориентационной  деятельности.

            Гимназия активно принимает участие в мероприятиях центра довузовской подготовки по следующим направлениям: профессиональное самоопределение, вузовские предметные олимпиады и творческие конкурсы.  Для родителей  и обучающихся, проводятся встречи, экскурсии, классные часы. Ежегодно в стенах гимназии проходят педагогическую практику студенты разных факультетов и курсов.

            Сотрудничество гимназии и Кемеровского государственного университета носит системный, результативный характер. Ежегодно более 50 % выпускников гимназии  продолжают  обучение в НФИ КемГУ, выбирают педагогические специальности.  Большинство наших выпускников являются успешными студентами, целенаправленно занимаются научной деятельностью, что свидетельствует о высоком уровне профессионального самоопределения выпускников.

            Считаем, что результаты нашего сотрудничества высоки: обеспечивается непрерывность и преемственность среднего и высшего образования, повышается образовательный уровень учащегося, оказывается помощь в профессиональном самоопределение.

            В 2014-2015  учебном году МБОУ «Гимназия № 10» стала    площадкой  НФИ КемГУ  по теме «Педагогическое образование: современные проблемы, концепции (теория и практика)» (приказ КОиН № 983 от 16.10. 2014)   в связи  с участием общеобразовательных учреждений  города Новокузнецка в государственном задании, реализуемым  государственным научным учреждением «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования совместно с НФИКемГУ (договор о сотрудничестве от 5.09.2014г. № 5).

         Результаты участия гимназии в этом проекте:

  • организация и методическое сопровождение  педагогической практики студентов ЕГФ НФИ КемГУ  и апробация профориетационой программы для обучающихся 10-11 классов «Выбор. Профессия. Успех»;
  • разработка проекта  «Центр педагогических инициатив «Кузнецкая школа»;
  • публикация статьи «Центр педагогических инициатив «Кузнецкая школа»  (авторы: Порядина Т. В., директор; Клеван Л. Г., Ерофеева А. В., Проценко Л. В., методисты)  в сборнике материалов Всероссийской НПК «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии», Новосибирск 24-25 марта 2015 года;
  • встреча обучающихся гимназии со студентами КНР;
  • работа творческой группы  проекта под руководством М.П. Пальянова, доктора пед наук. профессора ЮТИ ТПУ, г. Томск.

            Сотрудничество с ФГНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей» РАО»:

Декабрь 2015 года МБОУ «Гимназия №10» присвоен статус «Экспериментальная площадка ФГНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей» РАО» по теме «Социокультурная образовательная среда гимназии как условие развития одаренности обучающихся и дальнейшего профессионального самоопределения».

Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование управления качеством образования. 

Совместная деятельность:

Значимыми социальными партнерами являются образовательные учреждения города, с которыми совместно реализуются педагогические идеи через семинары, творческие отчеты, ролевые игры, тренинги. Так, педагоги ЦПМСС "ДАР" проводят на базе гимназии беседы, анкетирование, психологические тренинги.

Взаимовыгодные условия сотрудничества гимназии и социума обеспечиваются такими социальными партнерами, как МАУ ДО "ДЮСШ № 5" (тренеры-преподаватели на базе гимназии ведут секции по баскетболу, волейболу); коммерческое предприятие «СТАТУС» - участие в диспуте «Форма: за и против», показ образцов моделей формы, совместная разработка моделей формы, экономические расчеты, пошив формы для учащихся гимназии.

Формированию активной жизненной позиции и получению социального опыта способствуют такие партнеры,  как городские музеи – экскурсии, посвященные памятным датам, знакомство с народными традициями.

В тесном сотрудничестве живут учащиеся гимназии с коллективами других школ (СОШ № 71, СОШ № 50, Лицей № 104, СОШ № 100), которые активно включаются в процесс организации и проведения мероприятий. Это способствует обмену практическим опытом, повышению эффективности за счет освоения нового.

Школа расширяет круг социальных партнеров, занимаясь исследовательской деятельностью и реализуя программу «Одаренные дети».

Сотрудничество с телевидением позволяет гимназии быть конкурентоспособной и расширить круг социокультурного взаимодействия.

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития школы, модели самоуправления школьников.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в гимназии в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды гимназии. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

Благодаря расширению социальных партнеров нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:

  • Повышение качества образования;
  • Повышение уровня доступности качественного общего образования.

Взаимоотношения гимназии и социальных партнеров имеют долгосрочные перспективы развития:

  • повышение инвестиционной привлекательности сферы образования (реализация совместно с малым и средним бизнесом, властью и т. д. социальных проектов: «Строительство спортплощадки (воркаут) в районе гимназии»;
  • формирование эффективного рынка образовательных услуг (раннее изучение английского языка, подготовка детей к школе (прогимназия), дополнительные образовательные услуги по предметам);
  • создание модели эффективного взаимодействия «Гимназия – местное сообщество».

В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.

Власть: общественно активных людей, способных определять и строить политику и экономику; граждан, способных проявлять гражданскую позицию.

Общественные организации: не будет прервана связь поколений и будет передан социальный и исторический опыт.

Образовательные учреждения: черпать передовые педагогические идеи, осуществлять обмен опытом.

Бизнес: предприимчивых людей с продвинутым мышлением.

Родители: могут активно влиять на учебно-воспитательный процесс, осуществлять управление качеством образования.

План профориентационной работы МБОУ «Гимназия №10» 2019-2020 учебный год
Схема социального партнерства.
Отчет по итогам проведения Фестиваля профессий МБОУ «Гимназия №10» профориентационный урок «Скорая медицинская помощь»