План работы педагога-психолога МБОУ «Гимназия № 10 им Ф.М. Достоевского» на 2024-2025 учебный год

 

График работы педагога-психолога МБОУ «Гимназия № 10 им. Ф.М. Достоевского»

2023-2024 учебный год

 

Понедельник:

09.00-11.00 организационно-методическая работа

11.00-12.40 консультирование

12.40-13.40 групповое  занятие  по программе  «Основы психологии» педагогический класс

13.40-15.00 психологическая диагностика

15.00-17.00  обработка диагностических обследований, составление психологических заключений, справок

Вторник: 

09.00-10.00 организационно-методическая работа

10.00-11.00 консультирование

11.00-12.00 групповые развивающие, профилактические занятия

12.00-13.40 индивидуальные коррекционно-развивающие  занятия

13.40-14.40 групповое занятие по программе «Ровесник – ровеснику», 8 классы, волонтеры ШСП

14.40-16.00 организационно-методическая работа      

Среда 

09.00-10.00  организационно-методическая работа

10.00-11.40 психологическая  диагностика

11.40-13.40 обработка диагностических обследований, составление  психологических заключений, справок

13.40-14.40  групповая работа «Круги Сообщества», 5-6, 8 классы (в рамках профилактической работы ШСП)

14.40-15.40 консультирование

15.40-16.00 организационно-методическая работа

Четверг:

09.00-10.00 организационно-методическая работа

10.00-11.00 консультирование

11.00-12.40 психологическая диагностика

12.40-16.00 организационно-методическая работа

Пятница:

09.00-10.00 организационно-методическая работа

10.00-11.00   групповые развивающие, профилактические занятия

13.15-14.15 психологическое консультирование
14.15-16.00  обработка диагностических обследований, составление  психологических заключений, справок

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГИМНАЗИИ ЕЖЕДНЕВНО ПО ЗАПРОСУ

 

 

Структура деятельности педагога-психолога  в рамках ФГОС:

участие в разработке и реализации системы оценки УУД

•   участие в разработке системы

     оценивания УУД                                   

•   помощь педагогам в интерпретации результатов

•   диагностика развития личностных качеств  на основе

     принципов безопасности

организация  развивающей среды

•   просветительская и консультативная                         

    работа с родителями                            

  просветительская и консультативная

    работа с обучающимися                                                                        

•  развивающая, просветительская,

    консультативная работа с педагогами

развивающие и коррекционные мероприятия с детьми

  групповая                                          

     развивающая работа                                      

  коррекционно-развивающая работа    

    (групповая и индивидуальная)  

 •   участие в работе консилиума             

 

В течение года для обучающихся гимназии и их родителей проводятся индивидуальные консультации по вопросам, касающимся обучения, взаимоотношений, возрастных особенностей и прочего.

 

По всем вопросам, касающимся работы психолога в гимназии, можно обратиться как к самому психологу, так и к классному руководителю

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕКЛАСНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ

Предстоящие экзамены – важный этап, вызывающие  значимые переживания  у учеников  и  родителей. Не смотря на свою  взрослость и   самостоятельность, молодые люди нуждаются в поддержке окружающих.

Сохраняя адекватное отношение к предстоящим экзаменам, родители окажут своему ребенку     помощь:

- для тревожных детей создайте эмоционально спокойную атмосферу;

 - для неуверенных в себе подростков потребуется ситуация успеха;  в этом случае рекомендуется снизить значимость экзамена, дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы;

- для чрезмерно активных школьников,          испытывающих недостаток самоорганизации, наоборот,  лучше повысить  значимость экзамена.

Поддерживайте позитивный эмоциональный климат дома:
- обсуждайте с ребенком возможный результат экзамена, как максимальный, так и минимальный;

- в случае неудачи ребенка на экзамене сохраняйте спокойствие в присутствии ребенка;

- воздержитесь от обвинений;
- помогайте  ребенку отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое  хобби, чтобы избежать переутомления,

Заранее обговорите негативные варианты развития событий. Это один из важных моментов, который должны учитывать родители:

- настрой родителей и детей на предстоящие экзамены должен быть только позитивным;

- школьник должен понимать, что провал на экзамене - безвыходная ситуация;

- заранее обговаривайте все возможные варианты развития событий;

- будьте   одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.

Подлинная поддержка - это вера в вашего ребенка, подчеркивая способности и возможности положительных сторон его личности. 
Относитесь с пониманием и теплотой, давая знать ребенку, что вы вместе с ним. В таком случае экзамены станут для вашего ребенка испытанием, которое даст возможность проявить себя, показать свои знания, научит проявлять стойкость и уверенность.

 

 

КАК НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ

Чем взрослее становится ученик, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него самого. Подготовка к занятиям и выполнение домашних заданий — это просто неотъемлемая часть учебы, однако тут могут возникнуть проблемы. Особенно после летних каникул. Ведь чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий. Если ученик умеет настраивать себя на занятия, то уже к концу сентября учеба пойдет намного легче.

Благополучному вхождению в учебный процесс помогут полезные привычки:

1. Составьте список причин, почему вам нужно или почему вы хотите учиться. Запишите их на листке бумаги и разместите его там, где сможете постоянно его видеть. Перечитайте список, чтобы напомнить себе, почему вам нужно усердно заниматься.

Причины заниматься могут варьироваться от желания получить хорошие оценки и поступить в хороший университет до стремления сохранить стипендию или просто избежать неприятностей из-за плохой успеваемости. Нет значительных или незначительных причин, добавляйте в список все!

2. Превратите скучную информацию в более интересную, чтобы ее было легче изучать. Спросите себя: «Как этот материал связан с моей жизнью?»  или: «Как я могу использовать это в своей жизни?» Например, если вам скучно читать книгу, спросите себя, как установить связь с персонажами, чтобы не терять интерес к сюжету. Или, если вы испытываете трудности с изучением биологии, задайтесь вопросом, как много вы можете узнать о себе и обо всех живых существах вокруг себя.

Невозможно интересоваться всем на свете, и некоторые предметы просто не будут вас увлекать. Тем не менее старайтесь изо всех сил понять, как все, что вы учите, можно применить к собственной жизни. Эта личная связь может вызвать достаточно интереса, чтобы продолжать двигаться вперед!

3. Установите таймер, чтобы знать, что учеба не вечна. Делайте регулярные перерывы во время учебы. Устанавливайте таймер на 30 минут, а потом делайте рассчитанный  перерыв 10-15 минут, прежде чем возвращаться к работе. Вы будете заниматься более эффективно.

4. Награждайте себя в конце каждого выполненного урока, чтобы продолжать двигаться вперед. Это может быть что-нибудь совершенно незначительное, например насладиться кусочком любимого лакомства, на пять минут зайти в VK  или сделать перерыв, чтобы обнять своего питомца.

5. Заручитесь помощью напарника по учебе. Это не значит, что вы фактически должны сидеть и учиться вместе. Скорее, у вас должен быть человек (родители, старшие братья или сестры, приятель, одноклассник), с которым вы сможете связываться каждый день, чтобы не сбиваться с пути. Если вы будете знать, что вам нужно отчитаться перед кем-то в конце дня, достигли ли вы цели или нет, это поможет вам сохранять мотивацию для обучения, когда у вас не будет на это желания.

 

Совет: имейте в виду, что, скорее всего, желание учиться в полную силу может иногда вас покидать, и это нормально! И тут важно использовать самодисциплину, чтобы оставаться на  верном  пути во времена упадка сил.