Психологическая служба гимназии

 

   Шутемова Алена Александровна, педагог-психолог.

   Образование: высшее, КемГУ, гуманитарный факультет, кафедра психологии. 
   Категория: высшая
  Стаж работы психологом: 12 лет

 

 

 

 

 

Структура деятельности педагога-психолога  в рамках ФГОС:

участие в разработке и реализации системы оценки УУД

•   участие в разработке системы

     оценивания УУД                                   

•   помощь педагогам в интерпретации результатов

•   диагностика развития личностных качеств  на основе

     принципов безопасности

организация  развивающей среды

•   просветительская и консультативная                         

    работа с родителями                            

  просветительская и консультативная

    работа с обучающимися                                                                        

•  развивающая, просветительская,

    консультативная работа с педагогами

развивающие и коррекционные мероприятия с детьми

  групповая                                          

     развивающая работа                                      

  коррекционно-развивающая работа    

    (групповая и индивидуальная)  

 •   участие в работе консилиума             

 

В течение года для обучающихся гимназии и их родителей проводятся индивидуальные консультации по вопросам, касающимся обучения, взаимоотношений, возрастных особенностей и прочего.

Записать на консультацию через классного руководителя или по телефону

8-950-260-44-04

План работы педагога-психолога МБОУ «Гимназия № 10» А.А. Шутемовой на 2021-2022 учебный год

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ 2021-2022

Родителям первоклассников.

В гимназии организована психологическая помощь первоклассникам. Психолог проводит занятия 1 раз в неделю по программе «Мы первоклассники». Занятия проходят  с использованием  игр,  упражнений, творческих заданий. В октябре и апреле проводится диагностика с целью определения эмоционального состояния детей, объёма внимания, умения действовать по правилу, самооценки, отношения к обучению. Родители могут обратиться к психологу лично за результатами обследования, а также задать другие интересующие вопросы.

 

Родителям пятиклассников.

Переход в среднее звено обучения – важный этап в жизни школьника. Дети стали взрослее, настал период получения нового жизненного опыта. Они по-новому учатся общению,  самостоятельности, ответственности. В этот интересный и важный момент необходимо оказать поддержку ученикам, в том числе и психологическую. В гимназии организована работа психолога с пятиклассниками по программе «Уроки общения». Занятия проходят один раз в неделю с использованием элементов тренинга, ситуативных задач, психологических игр и упражнений. Два раза в год (в октябре и марте) проводится диагностика с целью определения эмоционального состояния учеников, уровней тревожности, самооценки, учебной мотивации. Всю информацию по итогам диагностики родители могут получить в рамках индивидуальной консультации, обратившись к психологу. Также можно обратиться с вопросами, касающимися учебы, взаимоотношений, возрастных особенностей и прочего.

 

Для работы психолога с обучающимися (проведение групповых занятий и диагностик)  необходимо согласие родителей. Бланки согласия родителям учеников 1-х, 5-х классов выдают классные руководители.

 

РОДИТЕЛЯМ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДРОСТКОВ

 

Подростковый возраст — непростой этап перехода от детства к взрослости, В этом возрасте может наблюдаться   агрессивность, недисциплинированность, неумение владеть собой.

Свойственная этому возрасту противоречивость проявляется во всех сферах жизни подростка и ее можно считать нормой. Даже в своем успешном развитии при благоприятных условиях подростковый возраст несет в себе асоциальный потенциал.

В этот период подросток начинает осваивать пространство вокруг себя.  Он переживает период поиска форм проявления своей силы и энергии. В сочетании со снижением интеллектуальной активности, его состояние «готовности к подвигу» может приводить к отрицательным поступкам.

Несмотря на то, что факторов и причин возникновения асоциального поведения у подростка множество, избежать его вполне реально.

 

Каждый родитель обязан знать:

1. С кем дружит ваш ребенок, в каких компаниях он бывает.

2. Кто его лучший друг или подруга.

3. Чем увлекается, какие у него интересы.

 

Важно:

• Слушать и слышать подростка, и рассказывать ему, что вы прошли через те же самые проблемы, что и он. Это не только будет развивать доверие, но и хорошо разрядит обстановку.

• Крайне важно, чтобы подросток  не чувствовал себя одиноко, у него должна быть уверенность в себе и близких.

• Помогать подростку найти тот вид деятельности, где он сможет реализовать себя и будет успешен. Нужно направить его интересы и энергию в положительное русло.

• Использовать конструктивные и адекватные меры поощрения и наказания. Не злоупотреблять наказаниями и запретами.

• Необходимо разговаривать и объясняться, но не ставить условий, не требовать идеального поведения.

• Замечать даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически.

• Необходимо находить сильные стороны и качества подростка,  использовать и развивать их. В подростка необходимо верить — это главное. Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

• Если самостоятельные способы найти общий язык с подростком не представляется возможным, нужно обратиться к помощи психолога. Профессиональная консультация поможет  вам и вашему ребенку разобраться в себе.

 

По всем вопросам, касающимся работы психолога в гимназии, можно обратиться как к самому психологу, так и к классному руководителю