ЗАЯВКИ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный округ,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10»

 

Задача 2. Развитие современных механизмов и технологий общего образования

Мероприятие 2.5 "Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования"

 

Полное название проекта: 

Адаптивная модель внутришкольного управления профессиональным развитием педагогических работников

Описание проекта (не более 1000 симв.): 

Для обеспечения высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности и повышения уровня их профессиональной компетентности средствами непрерывного образования необходимы новые системные механизмы управления профессиональным развитием педагогических работников. Адаптивная модель характеризуется разработкой и реализацией школьной программы профессионального развития; специфической организацией управления, опирающейся на работу проектных команд; координированного выполнения многочисленных взаимосвязанных работ; осуществлением информационной поддержки средствами Интернета, сопровождением дистанционного консультирования участников проекта; организацией деятельности образовательной организации в рамках сетевого сообщества и партнерского взаимодействия.

Адаптивная модель понимается как обобщенное структурно-функциональное представление об основных и вспомогательных процессах (картины реальной практики) внутришкольного управления профессиональным развитием педагогических работников.

Адаптивность как характеристика модели предполагает возможность ее широкого использования (тиражирования), во-первых, в общеобразовательных организациях разного вида; во-вторых, в условиях разных контекстов развития образования.

Принципы функционирования предлагаемой модели: опережающее развитие; вариативность; ориентация на результат (достижения); акме-направленность; системность; персонификация (обеспечение индивидуальных траекторий развития педагогических работников); доминанта интерактивно-рефлексивных форм работы по профессиональному развитию педагогов; развитие образовательной организации по типу самообучающейся структуры; сочетание корпоративности и сетевого взаимодействия; использование современных информационно-коммуникационных, дистанционных образовательных технологий; полисубъектность (участие родителей, общественности, органов местной власти); «обучение в действии» (усиление практико-ориентированности обучения на рабочем месте). С помощью такой образовательной стратегии организация (и её сотрудники) учится преодолевать разрыв между теорией предполагаемых действий и практикой.

Организационно-методические особенности программы профессионального развития педагогических работников включает: реализацию инвариантной части проекта (тренинги, лекции, семинары, мастер-классы, кейс-стадии, открытые уроки, мастер-классы, «взаимообучение равных»), вариативной части в дистанционной форме во время, удобное для педагога. Инвариантная часть ориентирована на обязательное участие всего педагогического коллектива в мероприятиях проекта, а вариативная часть - на построение  индивидуальной образовательной траектории каждым педагогом (дорожная карта).

В рамках Модели реализуется Программа профессионального развития, включающая диагностический, содержательный и организационный блок.

Диагностический блок: изучение профессиональных затруднений, выявление проблем в деятельности педагога.

Содержательный блок: определение наиболее востребованного содержания методической работы, организация работы проблемных групп для решения новых задач профессиональной деятельности, выявление наиболее ценного опыта работы учителей по реализации новых образовательных целей для педагогов со стажем и молодых специалистов. Основные направления блока: доступность научно-педагогической информации для педагогов в соответствии с профессиональными потребностями; трансформация передового опыта деятельности педагогов гимназии;  мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения программы; формирование атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.

Организационный блок: реализация программы осуществляется, во-первых, временными творческими группами под руководством модератора из числа наиболее опытных учителей. Важно, чтобы комплектование групп происходило, исходя из профессиональных интересов педагогов. В творческие группы объединяются педагоги, интересующиеся каким-нибудь вопросом и желающие изучить его, а результаты изучения включить в практику своей работы  или  педагоги, испытывающие затруднения в какой-нибудь области своей деятельности, стремящиеся преодолеть их, чтобы достичь лучших результатов. Модератором может быть педагог, овладевший в достаточной мере содержанием по определенному направлению педагогической деятельности.  Во-вторых, организация обучающих постоянно действующих семинаров. Их деятельность направлена на решение проблем профессиональных затруднений в деятельности педагогов. Тематическое планирование семинаров разрабатывается на основе блочно-модульного подхода, что позволяет реализовать индивидуальность и  вариативность выбора.

Ожидаемые результаты реализации Модели – это обеспечение высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности и повышение уровня их профессиональной компетентности средствами непрерывного образования для повышения качества образования в условиях реализации новых стандарта педагога.