5 класс
№ |
Тема и содержание |
Ответственный за проведение |
Сроки |
1 |
Лекторий для родителей (актовый зал) Тема: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе» Участники: Классные руководители, педагоги-предметники (работающие в данной параллели), соц. педагог, заместитель директора по ВР, заведующая библиотекой. Задачи педагогов: познакомиться с родителями; рассказать о требованиях к обучению по своему предмету. Задача социального педагога: осветить роль семьи и ее значение в адаптации школьников. Задача библиотекаря: кратко рассказать о возможностях библиотеки, познакомить с библиотечным фондом. Задача заместителя директора: рассказать о важности занятости детей во внеурочное время, ознакомить с предложениями внешкольных занятий в социуме. Продолжение в классе: 1.Ознакомить с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (права и обязанности родителей), Уставом школы (права и обязанности учащихся).
|
классные руководители |
август |
2 |
Тема: «Анализ учебной работы учащихся» Вопросы для обсуждения: 1.Классный руководитель выступает с анализом отношения учащихся к учебе (по данным учителей-предметников). 2.Итоги 1 четверти (анализ контрольных работ, диктантов и т.д.). 3. Рекомендации родителям. |
Классный руководитель |
ноябрь |
3 |
Тема: «Роль общения в жизни школьника» Форма работы: дискуссия. В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации. Вопросы для обсуждения: 1.Значение общения в семье для ребенка. 2.Проблемы общения в детском коллективе. 3.Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
Анкета для учащихся Предварительное анкетирование учащихся классным руководителем по следующим вопросам: 1.Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне? 2.Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? 3.С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой? 4.Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях? 5.Считает ли семья праздником твой день рождения? 6.Какие праздники в твоей семье ты любишь? 7.Если бы ты был волшебником, что бы ты хотел изменить в своей семье? |
Классный руководитель |
февраль |
4 |
Тема: «Вот и стали мы на год взрослей» Форма работы: устный журнал «Перелистывая страницы учебного года». Подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. Проводится чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. В конце собрания вручается фотография всего класса и т.д. Классный руководитель проводит анкету по теме «Где и как мой ребенок будет отдыхать летом?» |
Классный руководитель |
май |
6 класс
№ |
Тема и содержание |
Ответственный за проведение |
Дата проведения |
1 |
Тема: «Результативность школьного урока. От чего она зависит?» Вопросы для обсуждения: 1.Выступление классного руководителя (анализ уроков по различным предметам, на которых присутствовал и классный руководитель, по проблеме активности учащихся на уроке). 2.Рекомендации родителям по данной проблеме.
Выборы родительского комитета. Организационные вопросы: горячее питание, внешний вид и т.д. |
Классный руководитель |
август |
2 |
Тема: «Анализ учебной работы учащихся класса» Вопросы для обсуждения: 1.Классный руководитель выступает с анализом отношения учащихся к учебе (по данным учителей-предметников). 2.Итоги 1 четверти (анализ контрольных работ, диктантов и т.д.). 3. Рекомендации родителям.
|
Классный руководитель |
ноябрь |
3 |
Лекторий для родителей (актовый зал) Тема: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования. Пропаганда ЗОЖ» Ход собрания: 1.Рекомендации учителя физической культуры (виды физической культуры, задачи физического воспитания, требования к уроку, проблемы класса, пути их решения, кружки, секции). 2.Рекомендации врача. 3.Выступление классного руководителя по проблеме физического развития учащихся и воспитания негативного отношения к вредным факторам (алкоголь, никотин, наркотики, токсикомания, психоактивные вещества – ПАВ), влияющим на здоровье.
|
классный руководитель, учитель физической культуры |
февраль |
4 |
Тема: «Итоговое родительское собрание»
Форма работы: устный журнал «Перелистывая страницы учебного года».
Подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. Проводится чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. В конце собрания вручается фотография всего класса и т.д.
Классный руководитель проводит анкету по теме «Где и как мой ребенок будет отдыхать летом?»
|
Классный руководитель |
май |
7 класс
№ |
Тема и содержание |
Ответственный за проведение |
Сроки проведения |
1 |
Тема: «Права и обязанности учащихся и родителей» Вопросы для обсуждения: 1.Ознакомление с нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Устав школы; - Локальные акты: «Положение о школьной форме», «Положение о правилах внутреннего распорядка учащихся», «Положение о режиме занятий учащихся», «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».
|
Классный руководитель |
август |
2 |
Тема: «Анализ учебной работы учащихся класса» Вопросы для обсуждения: 1.Классный руководитель выступает с анализом отношения учащихся к учебе (по данным учителей-предметников). 2.Итоги 1 четверти (анализ контрольных работ, диктантов и т.д.). 3. Рекомендации родителям.
|
Классный руководитель |
ноябрь |
3 |
Тема: «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения» Вопросы для обсуждения: 1.Значение семьи в период полового созревания ребенка. 2.Физиология подростка (врач, врач-родитель). 3.Пути решения данной проблемы в классе (педагогические ситуации для родителей).
|
Классный руководитель |
февраль |
4 |
Итоговое родительское собрание Тема: «Досуг детей» Вопросы для обсуждения: 1.Помощь родителей в организации досуга своих детей. 2.Развлечения и чувство меры в этом. 3.Кино, театр в жизни детей. 4.Влияние правильной организации досуга школьников на воспитание навыков культурного поведения. 5.Как организовать летний отдых учащихся (советы врача). 6.Анализ классным руководителем анкеты «Где и как мой ребенок будет отдыхать летом?». Подводится итог работы родителей, учащихся за год. Собрание проводится совместно с учащимися. Проводится чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. В конце собрания вручается фотография всего класса и т.д. Классный руководитель проводит анкету по теме «Где и как мой ребенок будет отдыхать летом?»
|
Классный руководитель |
май |
8 класс
№ |
Тема и содержание |
Ответственный за проведение |
Сроки проведения |
1 |
Тема: «Психологические и возрастные особенности подростка» Вопросы для обсуждения: 1.Классный руководитель анализирует процесс взросления детей. 2.Рекомендации родителям по данной проблеме. 3.Ответы на вопросы родителей.
|
Классный руководитель |
август |
2 |
Тема: «Анализ учебной работы учащихся класса» Вопросы для обсуждения: 1.Классный руководитель выступает с анализом отношения учащихся к учебе (по данным учителей-предметников). 2.Итоги 1 четверти (анализ контрольных работ, диктантов). 3. Рекомендации родителям. |
Классный руководитель |
ноябрь |
3 |
Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» Участники: заместитель директора, представитель правоохранительных органов и инспекции по делам несовершеннолетних, классные руководители. Вопросы для обсуждения: 1.Выступление представителя правоохранительных органов по теме: «Закон и ответственность». 2.Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних. 3.Выступление заместителя директора по ВР о формировании негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотикам, курению. Предупреждению употребления психоактивных веществ (ПАВ). Продолжение в классе: 3.Анализ классным руководителем ситуации в классе. Классный руководитель до собрания проводит анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
|
Заместитель директора по ВР классный руководитель |
февраль |
4 |
Итоговое родительское собрание Тема: «Досуг детей» Вопросы для обсуждения: 1.Помощь родителей в организации досуга своих детей. 2.Развлечения и чувство меры в этом. 3.Как организовать летний отдых учащихся (советы врача). 4.Анализ классным руководителем анкеты «Где и как мой ребенок будет отдыхать летом?». Подводится итог работы родителей, учащихся за год. Собрание проводится совместно с учащимися. Проводится чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. В конце собрания вручается фотография всего класса и т.д. Классный руководитель проводит анкету по теме «Где и как мой ребенок будет отдыхать летом?» |
Классный руководитель |
май |
9 класс
№ |
Тема и содержание |
Отв. за проведение |
Сроки проведения |
1 |
Тема: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка» Вопросы для обсуждения: 1.Анализ профессиональных интересов девятиклассников и их родителей. 2.Рассказ об учебных заведениях (альтернативная форма получении среднего общего образования), в которые может поступить учащийся после 9 класса. 3.Классный руководитель проводит анализ анкеты среди школьников по теме собрания. Классный руководитель до собрания проводит анкетирование учащихся по теме собрания (консультация у организатора профориентационной работы в школе).
|
Классный руководитель |
август |
2 |
Тема: «Анализ учебной работы учащихся класса»
Вопросы для обсуждения: 1.Классный руководитель выступает с анализом отношения учащихся к учебе (по данным учителей-предметников). 2.Итоги 1 четверти (анализ контрольных работ, диктантов). 3. Рекомендации родителям.
|
Классный руководитель |
ноябрь |
3 |
Лекторий для родителей (актовый зал) Тема: «Ответственность родителей за воспитание детей. Профилактика семейного неблагополучия» Участники: зам. директора, представитель правоохранительных органов и инспекции по делам несовершеннолетних, врач-нарколог, классные руководители.
Вопросы для обсуждения: 1.Выступление представителя правоохранительных органов по теме: «Закон и ответственность». 2.Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних. 3.Выступление заместителя директора по ВР о формировании негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотикам, курению. Предупреждению употребления психоактивных веществ (ПАВ). Продолжение в классе: 4.Анализ классным руководителем ситуации в классе. 5.Собеседование с родителями. Классный руководитель до собрания проводит анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
|
Заместитель директора по ВР классный руководитель |
февраль |
4 |
Тема: «Итоговое родительское собрание» Вопросы для обсуждения: 1.Порядок окончания учебного года. 2.Организация и проведение итоговой аттестации учащихся.
|
Классный руководитель |
май |
10 класс
№ |
Тема и содержание |
Ответственный за проведение |
Сроки проведения |
1 |
Тема: «Права и обязанности учащихся и родителей» Вопросы для обсуждения: 1.Ознакомление с нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Устав школы; - Локальные акты: «Положение о школьной форме», «Положение о правилах внутреннего распорядка учащихся», «Положение о режиме занятий учащихся», «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся». 2.Анализ отношения учащихся к учебе (по данным учителей-предметников). 3.Рекомендации родителям.
|
Классный руководитель |
август |
2 |
Тема: «Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей» Вопросы для обсуждения: 1.Результаты обследования профпригодности учащихся (анализ социального педагога). 2.Мнение учащихся о выборе профессии (результаты анкеты). 3.Выступление классного руководителя (подготовительные курсы, очные и заочные школы и т.д.). 4.Анализ отношения учащихся к учебе (по данным учителей-предметников) и о роли родителей. 5.Рекомендации родителям. Классный руководитель до собрания проводит анкетирование учащихся о выборе профессии (консультация в профцентре, у организатора профориентационной работы в школе). |
Классный руководитель |
ноябрь |
3 |
Тема: «Воспитание ответственности у взрослых детей (в т.ч. режим дня и его роль, выполнение домашних заданий, питание)»
Вопросы для обсуждения: 1.Общение. Распределение нагрузок, анализ работоспособности старшеклассников. Значение организованности и ответственности за учебу (в т.ч. выполнение домашних заданий). Значение питания в этом возрасте.
Выборы родительского комитета. Организационные вопросы: горячее питание, внешний вид и т.д. |
Классный руководитель |
февраль |
4 |
Тема: «Итоговое родительское собрание» Вопросы для обсуждения: 1.Организация летнего отдыха (советы врача) и помощи учащихся в благоустройстве территории школы. Подводится итог работы родителей, учащихся за год. Собрание проводится совместно с учащимися. Проводится чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. Классный руководитель проводит анкету по теме «Где и как мой ребенок будет отдыхать летом?»
|
Классный руководитель |
май |
11 класс
№ |
Тема и содержание |
Ответственный за проведение |
Сроки проведения |
1 |
Тема: «Значение выбора в жизни человека»
Форма работы: круглый стол «Дети и родители – профвыбор. За и против» Вопросы для обсуждения: 1.Анализ профессиональных интересов учащихся 11-х классов и их родителей. 2.Рассказ об учебных заведениях. 3.Классный руководитель проводит анализ анкеты среди школьников по теме собрания. 4.Классный руководитель выступает с анализом отношения учащихся к учебе (по данным учителей-предметников). 5. Рекомендации родителям. Классный руководитель до собрания проводит анкетирование учащихся по теме собрания «Куда я пойду учиться» (консультация в профцентре, у организатора профориентационной работы в школе).
|
Классный руководитель |
август |
2 |
Тема: «Анализ учебной работы учащихся»
Вопросы для обсуждения: 1.Классный руководитель выступает с анализом отношения учащихся к учебе (по данным учителей-предметников). 2.Собеседование с родителями по теме собрания. 3. Рекомендации родителям. |
Классный руководитель |
ноябрь |
3 |
Тема: «Особенности физического воспитания в 11 классе» Вопросы для обсуждения: 1.Выступление учителя физической культуры о нормативах и возможностях учащихся, их отношении к уроку физической культуры. Физиологические показатели развития старшеклассников. Особенности физиологического развития юношей и девушек. Режим дня. Особенности питания. Формирование навыков здорового образа жизни (ЗОЖ). Рекомендации родителям учащихся класса.
|
Классный руководитель |
февраль |
4 |
Тема: «Итоговое родительское собрание»
Вопросы для обсуждения: 1.Порядок окончания учебного года. 2.Организация и проведение итоговой аттестации учащихся. 3.Проведение праздников «Последний звонок» и выпускного вечера «Прощай, родная школа!»
|
Классный руководитель |
апрель |
План внеурочной воспитательной работы гимназии
СЕНТЯБРЬ
Проект КТД
|
Мероприятия проекта |
Ответственные |
«Нам здесь жить» |
Создание условий по вовлечению обучающихся в реальную практическую деятельность, развитие коллективистических отношений. |
|
|
Праздник первого звонка «Здравствуй гимназия!»
|
Классные руководители 11А классов
|
Торжественная линейка 2-10 классы Урок знаний.
|
Классные руководители, 4,9-10 классов
|
|
10.09.2016 г. «Аукцион полезных и интересных дел» - сбор актива гимназии
|
Ответственный: ст. вожатый В.П. Чужиков
|
|
Старт Проекта «Моя гимназия, мой талисман…», посвященный 190- летию гимназии
|
классные руководители 5-11 классов
|
|
День здоровья.
|
Учителя физической культуры Классные руководители 1-11 классов |
|
Единый классный час «Декларация прав и обязанностей гимназиста»
|
Классные руководители 1-11 классов |
|
|
В рамках месячника безопасности
Открытые классные часы «Осторожно – дорога!»
Беседы по безопасному поведению в школе, дома, во время прогулки и т.д.
|
Классные руководители1-5-х классов
|
ОКТЯБРЬ
Проект КТД
|
Мероприятия проекта
|
Ответственные |
«Нам здесь жить»
|
Создание условий по вовлечению обучающихся в реальную практическую деятельность, развитие коллективистических отношений.
|
|
|
«О красоте души и сердца» (поздравление с Днём пожилого человека)
“Мой учитель” праздничный концерт посвященные Дню учителя
Единый классный час «Стоит задуматься, или крайне тревожная статистика» (профилактика табакокурения, употребления алкоголя, ПАВ)
|
И.С. Зюзько классные руководители 1-5 классов
классные руководители 9-х классов
классные руководители 1-11 классы
|
НОЯБРЬ
Проект КТД
|
Мероприятия проекта |
Ответственные |
Моя семья, мой талисман |
Создание условий для формирования уважительного отношения к членам семьи. Включать семью и общественность в воспитательный процесс. Установление тесного контакта родителями, привлечение к активному участию в организации УВП и управлении школой. |
|
|
КТД, посвященное Дню матери «Самый близкий и родной человек»
19.11.2015 г. Акция, посвященная всемирному дню отказа от курения «Мы за здоровое будущее!»
18.11.2015 г. Единый классный час «Как прекрасен этот мир»
|
Запланировать классные мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понятия «семья»
Ответственный
Классные руководители 1-11 классов |
ДЕКАБРЬ
Проект КТД
|
Мероприятия проекта |
Ответственные |
«Новый год шагает по стране» |
КТД «Традиции встречать новый год и рождество» |
|
|
До 14.12.2015 г. Строительство снежного городка на территории лицея (в рамках районной акции «Лучший новогодний двор»)
До 18.12.2015 г. Подготовка мероприятий в рамках акции «Новогодний сюрприз». Благотворительная акция «Рука помощи другу»
01.12. Акция «День борьбы со СПИДом»
09.12.2015г. «День героев Отечества»
Сквозной классный час 10.12.2014г. посвященный Всемирному дню защиты прав Человека, «Конституция – один из главных государственных документов, защищающий права человека» (форма проведения на выбор классного руководителя)
|
5-6 классы Фото отчет
Заместитель директора по ВР
Руководитель волонтерского отряда
Классные руководители 5-11 классов
Классные руководители 1-11 классов |
ЯНВАРЬ
Проект КТД
|
Мероприятия проекта |
Ответственные |
Культура личности |
Содействие формированию нравственных качеств личности, приобщение к духовно- нравственным ценностям. |
|
|
КТД «Открытие мира на радость и пользу друг друга»(мероприятия направленные на воспитание культуры общения)
Профориентационная неделя «100 путей, 100 дорог», конкурс виртуальных экскурсий.
20.01.2015 г. Единый классный час «Уроки вежливости».
|
Е.Ю. Грунина И.С. Зюзько
Классные руководители
Классные руководители |
ФЕВРАЛЬ
Проект КТД
|
Мероприятия проекта |
Ответственные |
«Здоровое поколение» |
Создание условий для формирования у обучающихся компетенции личностного самосовершенствования, сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья. |
|
|
КТД «Даешь здоровье!» - неделя чистоты - олимпиада народных игр; - санитарный пост; - эстафета; - викторина здоровья; - спортивные соревнования; - Молодецкие игры в снежном городке.
Беседы по классам «Гигиена – это важно», «Репродуктивное здоровье – залог здорового будущего», «Наше здоровье в наших руках»
Акция «Поздравительная открытка», поздравление мальчиков, мужчин гимназии
Месячник оборонно-массовой работы, мероприятия посвященные Дню защитника Отечества
19.02.2016 г. Единый классный час «Гимназический урок», посвященный Дню рождения гимназии
|
Классные руководители
Классные руководители
И.В. Шипилов Е.Ю. Грунина, классные руководители
Классные руководители 1-11 классов |
МАРТ
Проект КТД
|
Мероприятия проекта |
Ответственные |
Я и мир вокруг меня! |
Приобщение обучающихся к духовным ценностям |
|
|
Праздник «8марта – женский день!»
КТД, слет активов «Школьным традициям – жить!»
Конкурс чтецов «Женщине посвящается»
18.03.2015 г. Единый классный час «Уроки толерантности», развитие коммуникативных навыков, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками |
А.В. Ерофеева Е.Г. Масалова Г.М. Величко Ответственный
Ответственный
Классные руководители
Классные руководители 1-11 классов |
АПРЕЛЬ
Проект КТД
|
Мероприятия проекта |
Ответственные |
Я и мир вокруг меня! |
Приобщение обучающихся к духовным ценностям |
|
|
07.04.2015г. «Всемирный День здоровья»
«Весенняя неделя добра»
15.04.2015 г. Единый классный час «Легко ли быть молодым?», профилактика экстремизма, влияние субкультур на психику подростков
Месячник по профилактики безнадзорности и правонарушений
|
Учителя физической культуры Классные руководители
И.С. Зюзько
Классные руководители 1-11 классов
Е.Ю. Грунина
|
МАЙ
Проект КТД
|
Мероприятия проекта |
Ответственные |
Я - гражданин |
Развивать общественную активность учащихся, воспитание в них сознательного отношения к народному достоянию, верность традициям |
|
|
Акция «Гвоздика памяти» - поздравление ветеранов ВОВ
Единые классные часы, посвященные Победе в ВОВ «И помнит мир спасенный…»
Конкурс чтецов, посвященный Победе ВОВ
Сквозной классный час 19.05.2015г. «Вот и на год мы повзрослели» (включить инструктаж перед выходом на летние каникулы)
Праздник для лицеистов «Надежда Гимназии»
Праздник «Последний звонок» |
Классные руководители 6-х классов
Классные руководители
Е.Ю.Грунина И.С. Зюзько
Классные руководители
Е.Ю. Грунина Н.А. Лямцева
|
Тематика единых классных часов
№ |
Дата |
Тема классного часа |
Вид деятельности
|
Форма занятия (рекомендации) |
1. |
21.09. |
- Права и обязанности гимназиста - Правила поведения в гимназии (затронуть вопросы этики делового общения) |
Классное собрание (задействовать актив класса) Ознакомить обучающихся под роспись, вложить в папку класса |
Классный час |
2. |
20.10 |
«Стоит задуматься, или крайне тревожная статистика». (профилактика табакокурения, употребления алкоголя, ПАВ ) |
Формирование и развитие представлений о ценности здоровья, о наркотизации как поведении, опасном для здоровья. Приобретение навыка противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных привычек, зависимости от ПАВ |
Форум, тренинг, открытый микрофон, обсуждение |
3. |
18.11 |
«Как прекрасен этот мир!» |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Профилактика суицидального поведения |
|
4. |
09.12. |
Урок, посвященный Дню Героев Отечества |
Будет организован в виде 15 минутки перед началом занятий! |
|
5. |
14.12. |
«Конституция – главный государственный документ, защищающий права человека». (Всемирный день защиты прав человека) |
Получение знаний об основных правах и обязанностях гражданина России, о политическом устройстве государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах РФ, о символах субъектов РФ
|
Сюжетно-ролевая игра, урок путешествие, конференция, беседа |
6. |
19.01. |
Уроки вежливости |
(тема и форма проведения на выбор классного руководителя в соответствии с возрастными особенностями) |
|
7. |
19.02. |
Гимназический урок |
Развить ценностное отношение к школе |
Посвящен Дню рождения гимназии |
8. |
16.03. |
Уроки толерантности (формирование терпимого отношения к миру) |
Развитие коммуникативных навыков, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми |
|
9. |
14.04. |
«Легко ли быть молодым?!» |
(профилактика экстремистских настроений среди несовершеннолетних, разъяснение последствий присоединения к неформальным молодежным движениям, влияние субкультур на психику подростков |
|
10 |
20.05. |
«Вот и на год мы повзрослели…» |
Освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно взаимодействовать в современном обществе |
|