Нормативные документы.
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании"
- Федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ с дополнениями и изменениями " О социальной защите инвалидов в РФ"
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации"
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ -150 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми -инвалидами"
- Указ президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"<
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
- Закон Кемеровской области от 5 июля 2013 года №86-ОЗ "Об образовании".
- Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума гимназии.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи
- Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм.
- План работы МБОУ «Гимназия № 10» по инклюзивному образованию 2020-2021 учебный год.
- Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
- Положение «О реализации инклюзивной образовательной практики»
- Программа социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Предписание №164 об устранении выявленных нарушений.
Материально-техническое оснащение в рамках программы «Доступная среда»
Для обучения
Комплект аппаратно-программных комплексов для детей с ОВЗ, в состав которого входит:
- Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА
- Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей
- Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи
Для оснащения санитарных комнат
- Кресло-коляска
- Пандус-платформа, складной
- Регулируемое сиденье для унитаза
- Столик для детей с ДЦП
- Ходунки на четырех колесах
Доступная среда в школе
Одним из приоритетов госпрограммы «Доступная среда» является развитие в нашей стране инклюзивного образования, подразумевающего совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития. Однако не все школы сегодня готовы принять к себе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить ему доступность образования наравне со всеми.
Соисполнителем государственной программы «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы является Министерство образования и науки РФ. В рамках Программы его основными задачами являются:
— создание условий для реализации в обычном образовательном учреждении права ребенка-инвалида на образование;
— создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом;
— оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Основными работами по созданию доступной среды в школах являются:
— установка пандусов и лестничных подъёмников;
— расширение дверных проёмов;
— обеспечение туалетных комнат поручнями;
— закупка разнообразных технических средств реабилитации для детей с разными формами инвалидности;
— обучение педагогическо-преподавательского состава.
Важным элементом адаптирования российских школ к приёму детей с ограниченными возможностями является создание благоприятного социального климата среди учеников и их родителей.
Программа «Доступная среда» в гимназии.
В МБОУ «Гимназия №10» с 2013 года работает программа по развитию инклюзивного образования.
Сделано по созданию доступной среды в гимназии:
— установка поручней;
— обеспечение туалетных комнат поручнями;
— закупка разнообразных технических средств реабилитации для детей с разными формами инвалидности;
— комната психологической разгрузки;