Нормативные документы.

Конвенция о правах ребенка. 
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  "Об образовании" 
Федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ с дополнениями и изменениями " О социальной защите инвалидов в РФ" 
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации" 
Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ -150 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми -инвалидами"
Указ президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". 
Закон Кемеровской области от 5 июля 2013 года №86-ОЗ "Об образовании".
Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума гимназии.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи

 

Материально-техническое оснащение в рамках программы  «Доступная среда»

Для обучения

Комплект аппаратно-программных комплексов для детей  с ОВЗ, в состав которого входит:

  1. Аппаратно-программный комплекс для детей   с нарушениями ОДА
  2. Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей 
  3.  Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей  и детей с нарушением речи

Для оснащения санитарных комнат

  1. Кресло-коляска
  2. Пандус-платформа, складной
  3. Регулируемое сиденье для унитаза
  4. Столик для детей с ДЦП
  5. Ходунки на четырех колесах

Доступная среда в  школе

Одним из приоритетов госпрограммы «Доступная среда» является развитие в нашей стране инклюзивного образования, подразумевающего совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития. Однако не все школы сегодня готовы принять к себе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить ему доступность образования наравне со всеми.

Соисполнителем государственной программы «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы является Министерство образования и науки РФ. В рамках Программы его основными задачами являются:

— создание условий для реализации в обычном образовательном учреждении права ребенка-инвалида на образование;

— создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом;

— оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Основными работами по созданию доступной среды в школах являются:
— установка пандусов и лестничных подъёмников;
— расширение дверных проёмов;
— обеспечение туалетных комнат поручнями;
— закупка разнообразных технических средств реабилитации для детей с разными формами инвалидности;
— обучение педагогическо-преподавательского состава.

Важным элементом адаптирования российских школ к приёму детей с ограниченными возможностями является создание благоприятного социального климата среди учеников и их родителей.

 

Программа «Доступная среда» в гимназии.

В МБОУ «Гимназия №10»  с 2013 года работает программа по развитию инклюзивного образования.

Сделано  по созданию доступной среды в гимназии:
— установка поручней;
— обеспечение туалетных комнат поручнями;
— закупка разнообразных технических средств реабилитации для детей с разными формами инвалидности;
— комната психологической разгрузки;

План работы МБОУ «Гимназия № 10» по инклюзивному образованию 2019-2020 учебный год.
Информация о детях - инвалидах МБОУ "Гимназия № 10" 2019-2020 учебный год.
Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов.